Последние три месяца пытаюсь выбрать для себя претендента на звание
моего нового автомобиля. Критерий отбора - автомат, багажник, клиренс,
полный привод. Цена миллион +- 100.000р. Езжу, смотрю, прохожу
тест-драйв и занимаюсь страшным делом - измеряю багажник базой от
коляски + фотографирую результат :) Проводя замеры я обнаружил
интересную закономерность - те литры, которые написаны в ТХ автомобиля
не имеют ничего общего с реальной вместимостью багажника в условиях
реальной эксплуатации автомобиля (спереди водитель, сзади пассажиры,
полка не снята, сидения не сдвинуты).
В данной статье вас ждет увлекательное (или нудное) путешествие в
мир колясок, багажников и литров. Ну и немного пройдусь по своим
впечатлениям от тестируемых автомобилей. Нас ждут: Hyundai ix35, Kia
Sportage, Nissan Qashqai, VW Tiguan и Ford Focus, как автомобиль,
который является точкой отсчета, т.к. сам я езжу сейчас именно на нем.
К сожалению, идея мерить все колясками пришла не сразу, поэтому по
ту сторону репортажа остаются Ford Kuga, Skoda Yeti, Mitsubishi ASX,
Nissan X-Trail, тест-драйв которых я проводил, но никак не измерял
багажник. Если вкратце, то Куга хороша, но салон, как у Фокуса, а цена,
как у CR-V :) У Йети багажник минимален до неприличия (внутри почти все
так же, как и у Тигуана), у ASX он примерно такой же, как и у
одноклассников (но в целом машина показалась мне сырой по части
элементов управления в салоне), а X-Trail среди всех этих кроссоверов
выглядит, как самый лучший вариант (ведь он и не кроссовер вовсе).
Это что касается тех, кто остался за кадром.
Теперь рассмотрим остальных участников. Цену я указываю за ту
комплектацию, которая подходит мне - климат, подушки, ESP+ABS и т.д. +
музыка + всякие мелкие допы. В общем, топовая комплектация без кожи,
ксенона, премиум звука, дерева в отделке салона, массажных кресел,
кофеварок и холодильника (привет владельцам Audi A8 :)). КАСКО я считал
по Ингосстраху.
Ford Focus II хэтчбек
Производитель указал объем багажника у Ford Focus хэтчбек всего 282 литра.
Взглянем на фото:
Да, немного, но это 282 литра, поэтому придраться не к чему.
Ощущения от езды на Фокусе описывать не буду, едет и едет, в поворотах
часто радует задняя подруливающая подвеска ControlBlade. В общем,
отличный автомобиль за свои деньги (в свое время взял его за 560.000р с
двумя литрами, автоматом, ППП, кучей подушек, музыкой и так далее).
Шумка ниже среднего.
VW Tiguan
Кроссовер от VW, который недавно стал более доступным по цене.
Тестировал 2 турбированных литра на автомате - впечатления отличные.
Динамика, шумка, комфорт - все на высоте. К сожалению, не было
возможности выехать на нем на трассу, поэтому поворачиваемость и крены
проверить было негде и что-то мне подсказывает, что с этим могут быть
проблемы из-за высокого клиренса. Шумка хорошая.
Уже было думал заказывать агрегат, но решил провести свой любимый замер:
WTF??? Подумал я... у него же 470 литров указано в ТХ (да еще и
докатка вместо полноразмерного колеса). И куда делись эти литры? До
Tiguan долгое время присматривался к Йети, но там багажник был совсем
маленький... все рекомендовали попробовать Tiguan. Ну и где разница?
Багажника нет ни там, ни там. В общем, при всех достоинствах, по части
багажника Тигуан уверенно сливает (но зато как он рвет с места...).
В остальном, цена автомобиля стала более интересной и начинается от
1.136.000 за 2 литра + 6AT + полный привод. Застраховать по КАСКО Тигуан
тоже вкусно - около 60.000р.
Nissan Qashqai
Уже 4 года он удерживает лидирующие позиции по продажам и понятно
почему. Едет автомобиль на двух литрах хорошо. Механизм полного привода
достался Кашкаю от старшего брата X-Trail, клиренс 200мм. Ездил на нем
по трассе. Разгоняется, тормозит, поворачивает. Все без сюрпризов. Шумка
средняя.
Взглянем на фото:
В ширину еще есть где разгуляться. А ТХ говорят нам про объем в 410
литров. Все равно непонятно, где оставшиеся литры, ведь по сравнению с
Фокусом багажник не шибко больше.
Сильный недостаток машины - тесный салон. Вот тут, увы. Если брать
машину с люком, то и подавно будет некомфортно, из-за более толстой
крыши. Как вариант, можно взять Кашкай+2 (у него места побольше в
салоне), но в полном приводе и автомате цена равняется с X-Trail,
конкурировать с которым по части вместимости не может ни один кроссовер.
Цена за полный привод, автомат и 2 литра - 1.080.000 рублей. КАСКО около 75.000р.
Kia Sportage
Модный кроссовер, который по моему мнению внешне выглядит странно,
но зато внутри у него полный порядок с салоном, если не считать его
тесноту. Едет автомобиль скучно. При тест драйве в городе, где кикдаун
нецелесообразен из-за загруженности трассы, автомобиль едет грузно и
вяло. На трассе с киками можно жить. Многие владельцы чипуют Спортяг,
чтобы вернуть автомобилю резвость (ходят слухи, что в РФ специально
душат движки до 150л.с., в то время, как в европе тот же самый двигатель
выдает 166л.с.). Клиренс у кроссовера сомнительный - всего 172мм, что
только на 1см выше, чем у Фокуса.
Но нас интересует багажник:
564 литра. Где они, товарищи маркетологи? Да, у вас дизайн, который
взял кучу премий, у вас салон, с окошками, как в бункере, у вас вход для
iphone, но куда вы дели багажник? :) В общем, опять связь между литрами
и реальным размером найти не удалось.
В остальном, Спортяга просто автомобиль. Никаких сверх эмоций не
вызвал, но это лично для меня, т.к. многим его внешний вид почему-то
очень сильно нравится и берут его только ради него.
Цена за полный привод, автомат и 2 литра - 1.090.000р. КАСКО около 63.000р.
Hyundai ix35
Брат Sportage. Единственное различие - более просторный салон и по
моим личным ощущениям внутреннее убранство сделано похуже, чем у Kia. Во
время тест драйва ix35 на дороге вел себя неуверенно. Его клонило в
сторону, а при попытке на выходе из поворота втопить тапку в пол,
автомобиль стало дергать, стал мигать ESP, хотя через 20 минут я в том
же месте сделал то же самое на фокусе и все было в порядке. Возможно,
кто-то ушатал в конец тест-драйв образец машины.
Но мы не ради управляемости читаем всю эту мутотень. Наша цель - литры :)
И снова 591 литров и обычный багажник. Клиренс такой же, как и у
Спортяги - 170мм. Цена за 2 литра корейца с полным приводом и автоматом -
1.108.000р. КАСКО в районе 63.000р.
От двух корейцев остался странный осадок, т.к. ценники у них ого-го, а вот внутри и по ездовым качествам как-то не так.
Итог
Мораль сей басни такова, что больше я всем этим литрам не верю. Мои
потребности в багажнике следующие: не складывая задних сидений, не
снимая полки, загрузить туда максимум груза, а производителю кажется,
что я должен снять полку и отодвинуть сидения. Больше всего удивляет,
как журналисты с радостью подхватывают тех. характеристики и в своих
обзорах называют Тигуан автомобилем с огромным багажником. Такое
ощущение, что эти литры уже давно перестали выступать в качестве
реального мерилы вместимости багажника, а вместо этого используются
маркетологами для обзорах в журналах.
Update от 2012 года.
Сейчас я езжу на Mazda CX-5 и с багажником в данного автомобиля следующие кренделя:
Среди тестируемых автомобилей, у "пятака" самый большой багажник, самый экономичный двигатель (9 литров на 100км), приемлемая динамика (10 секунд до 100км/ч, привет CR-V 2.4), просторный салон и комфортная подвеска.
P.S. Полную сравнительную таблицу и все фотки можно посмотреть тут