В данной статье вас ждет увлекательное (или нудное) путешествие в мир колясок, багажников и литров. Ну и немного пройдусь по своим впечатлениям от тестируемых автомобилей. Нас ждут: Hyundai ix35, Kia Sportage, Nissan Qashqai, VW Tiguan и Ford Focus, как автомобиль, который является точкой отсчета, т.к. сам я езжу сейчас именно на нем.
К сожалению, идея мерить все колясками пришла не сразу, поэтому по ту сторону репортажа остаются Ford Kuga, Skoda Yeti, Mitsubishi ASX, Nissan X-Trail, тест-драйв которых я проводил, но никак не измерял багажник. Если вкратце, то Куга хороша, но салон, как у Фокуса, а цена, как у CR-V :) У Йети багажник минимален до неприличия (внутри почти все так же, как и у Тигуана), у ASX он примерно такой же, как и у одноклассников (но в целом машина показалась мне сырой по части элементов управления в салоне), а X-Trail среди всех этих кроссоверов выглядит, как самый лучший вариант (ведь он и не кроссовер вовсе).
Это что касается тех, кто остался за кадром.
Теперь рассмотрим остальных участников. Цену я указываю за ту комплектацию, которая подходит мне - климат, подушки, ESP+ABS и т.д. + музыка + всякие мелкие допы. В общем, топовая комплектация без кожи, ксенона, премиум звука, дерева в отделке салона, массажных кресел, кофеварок и холодильника (привет владельцам Audi A8 :)). КАСКО я считал по Ингосстраху.
Ford Focus II хэтчбек
Производитель указал объем багажника у Ford Focus хэтчбек всего 282 литра.
Взглянем на фото:

Да, немного, но это 282 литра, поэтому придраться не к чему. Ощущения от езды на Фокусе описывать не буду, едет и едет, в поворотах часто радует задняя подруливающая подвеска ControlBlade. В общем, отличный автомобиль за свои деньги (в свое время взял его за 560.000р с двумя литрами, автоматом, ППП, кучей подушек, музыкой и так далее). Шумка ниже среднего.
VW Tiguan
Кроссовер от VW, который недавно стал более доступным по цене. Тестировал 2 турбированных литра на автомате - впечатления отличные. Динамика, шумка, комфорт - все на высоте. К сожалению, не было возможности выехать на нем на трассу, поэтому поворачиваемость и крены проверить было негде и что-то мне подсказывает, что с этим могут быть проблемы из-за высокого клиренса. Шумка хорошая.
Уже было думал заказывать агрегат, но решил провести свой любимый замер:

WTF??? Подумал я... у него же 470 литров указано в ТХ (да еще и докатка вместо полноразмерного колеса). И куда делись эти литры? До Tiguan долгое время присматривался к Йети, но там багажник был совсем маленький... все рекомендовали попробовать Tiguan. Ну и где разница? Багажника нет ни там, ни там. В общем, при всех достоинствах, по части багажника Тигуан уверенно сливает (но зато как он рвет с места...).
В остальном, цена автомобиля стала более интересной и начинается от 1.136.000 за 2 литра + 6AT + полный привод. Застраховать по КАСКО Тигуан тоже вкусно - около 60.000р.
Nissan Qashqai
Уже 4 года он удерживает лидирующие позиции по продажам и понятно почему. Едет автомобиль на двух литрах хорошо. Механизм полного привода достался Кашкаю от старшего брата X-Trail, клиренс 200мм. Ездил на нем по трассе. Разгоняется, тормозит, поворачивает. Все без сюрпризов. Шумка средняя.
Взглянем на фото:

В ширину еще есть где разгуляться. А ТХ говорят нам про объем в 410 литров. Все равно непонятно, где оставшиеся литры, ведь по сравнению с Фокусом багажник не шибко больше.
Сильный недостаток машины - тесный салон. Вот тут, увы. Если брать машину с люком, то и подавно будет некомфортно, из-за более толстой крыши. Как вариант, можно взять Кашкай+2 (у него места побольше в салоне), но в полном приводе и автомате цена равняется с X-Trail, конкурировать с которым по части вместимости не может ни один кроссовер.
Цена за полный привод, автомат и 2 литра - 1.080.000 рублей. КАСКО около 75.000р.
Kia Sportage
Модный кроссовер, который по моему мнению внешне выглядит странно, но зато внутри у него полный порядок с салоном, если не считать его тесноту. Едет автомобиль скучно. При тест драйве в городе, где кикдаун нецелесообразен из-за загруженности трассы, автомобиль едет грузно и вяло. На трассе с киками можно жить. Многие владельцы чипуют Спортяг, чтобы вернуть автомобилю резвость (ходят слухи, что в РФ специально душат движки до 150л.с., в то время, как в европе тот же самый двигатель выдает 166л.с.). Клиренс у кроссовера сомнительный - всего 172мм, что только на 1см выше, чем у Фокуса.
Но нас интересует багажник:

564 литра. Где они, товарищи маркетологи? Да, у вас дизайн, который взял кучу премий, у вас салон, с окошками, как в бункере, у вас вход для iphone, но куда вы дели багажник? :) В общем, опять связь между литрами и реальным размером найти не удалось.
В остальном, Спортяга просто автомобиль. Никаких сверх эмоций не вызвал, но это лично для меня, т.к. многим его внешний вид почему-то очень сильно нравится и берут его только ради него.
Цена за полный привод, автомат и 2 литра - 1.090.000р. КАСКО около 63.000р.
Hyundai ix35
Брат Sportage. Единственное различие - более просторный салон и по моим личным ощущениям внутреннее убранство сделано похуже, чем у Kia. Во время тест драйва ix35 на дороге вел себя неуверенно. Его клонило в сторону, а при попытке на выходе из поворота втопить тапку в пол, автомобиль стало дергать, стал мигать ESP, хотя через 20 минут я в том же месте сделал то же самое на фокусе и все было в порядке. Возможно, кто-то ушатал в конец тест-драйв образец машины.
Но мы не ради управляемости читаем всю эту мутотень. Наша цель - литры :)

И снова 591 литров и обычный багажник. Клиренс такой же, как и у Спортяги - 170мм. Цена за 2 литра корейца с полным приводом и автоматом - 1.108.000р. КАСКО в районе 63.000р.
От двух корейцев остался странный осадок, т.к. ценники у них ого-го, а вот внутри и по ездовым качествам как-то не так.
Итог
Мораль сей басни такова, что больше я всем этим литрам не верю. Мои потребности в багажнике следующие: не складывая задних сидений, не снимая полки, загрузить туда максимум груза, а производителю кажется, что я должен снять полку и отодвинуть сидения. Больше всего удивляет, как журналисты с радостью подхватывают тех. характеристики и в своих обзорах называют Тигуан автомобилем с огромным багажником. Такое ощущение, что эти литры уже давно перестали выступать в качестве реального мерилы вместимости багажника, а вместо этого используются маркетологами для обзорах в журналах.
Update от 2012 года.
Сейчас я езжу на Mazda CX-5 и с багажником в данного автомобиля следующие кренделя:

Среди тестируемых автомобилей, у "пятака" самый большой багажник, самый экономичный двигатель (9 литров на 100км), приемлемая динамика (10 секунд до 100км/ч, привет CR-V 2.4), просторный салон и комфортная подвеска.
P.S. Полную сравнительную таблицу и все фотки можно посмотреть тут